«Драйверы развития общего и профессионального образования»




16 декабря 2021 года на базе Павловского филиала ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Драйверы развития общего и профессионального образования».
Термин драйвер развития (от англ. drive – рулить) обозначает нечто, запускающее и обеспечивающее развитие той или иной области жизнедеятельности человека. В ходе работы конференции предполагалось достижение следующей цели и решение ниже обозначенных задач.
Цель конференции: обобщение и распространение практического опыта по развитию системы общего и профессионального образования.
Задачи конференции:
— определение ключевых факторов и тенденций развития образования в Российской Федерации и в мире;
— выявление драйверов развития современного общего и профессионального образования;
— изучение степени влияния внешних, производных и системных драйверов на развитие системы образования в стране и мире.
В качестве основных направлений работы конференции были обозначены следующие:
— драйверы развития системы общего образования. Тенденции и перспективы;
— векторы развития системы дополнительного образования в современных реалиях;
— направления, тренды и драйверы развития среднего профессионального образования в Российской Федерации и мире;
— высшее образование в России: драйверы, направления и перспективы развития с учётом современных мировых тенденций.
 
В рамках конференции состоялось обобщение практического опыта по совершенствованию направлений развития российского и зарубежного образования.
От нашего образовательного учреждения в работе конференции приняли участие 2 преподавателя:
1.     Бирюкова Н.В. с докладом «Особенности применения практико-ориентированного подхода на занятиях по информатике в условиях дистанционного обучения при реализации ФГОС СПО»;
2.     Киселева М.С. с докладом «Использование цифровых возможностей платформы Moodle при изучении дисциплин гуманитарного цикла как способ интенсификации общеобразовательной подготовки в системе СПО».
Список участников конференции представил обширную географию не только нашей страны, но и соседних государств. Участники имели возможность ознакомиться с докладами и задать свои вопросы коллегам из Санкт-Петербурга, Москвы, Белгорода, Старого Оскола, Набережных Челнов, Иркутска, Пензы и Луганска.
По итогам педагогического форума запланирован выпуск сборника материалов, который будет размещен в РИНЦ.
 
Преподаватели
М.С. Киселева и
Н.В. Бирюкова