«Современный урок – основа эффективного и качественного образования»

Семинар — практикум для преподавателей техникума «Современный урокоснова эффективного и качественного образования»
Сегодня «учебное занятие» нуждается в новом методологическом наполнении с акцентами на развитие творческого мышления обучающихся и на развитие и внедрение новых (вариативных) форм и методов его построения. В настоящее время меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения.
Каким же должен быть современный урок в нашем техникуме? На этот вопрос помог ответить семинар — практикум для преподавателей техникума «Современный урокоснова эффективного и качественного образования», который состоялся 23 марта 2022 года в соответствии с планом работы ГБПОУ КНТ им.Б.И.Корнилова.
Актуальность проведения данного семинара была продиктована результатами внутреннего мониторинга качества образования. Об этом, а также о  задачах педагогики среднего профессионального образования, сущности понятия «дидактика», основных функциях, реализуемых в процессе обучения, ценностном отношении к профессии в мотивационной части семинара с коллегами поделилась директор техникума Разина Татьяна Валерьевна. 
Модератором интерактивной части семинара стала заместитель директора по УМР Костина Елена Александровна, которая, учитывая результаты предварительного анкетирования преподавателей техникума, обобщенные методическим кабинетом, опыт и знания каждого участника семинара, интегрировала их в единое знание  и  продемонстрировала коллегам, как должен строиться современный урок.
Основной формой обучения, у многих сегодня, пока по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть педагогов со стажем, придерживаются традиционной классической методики обучения. Так, Калинина Алена Станиславовна, предложила коллегам к обсуждению свой опыт применения традиционного урока.
Современный урок развивает у обучающихся креативное мышление,  воспитывает думающего студента и предполагает сотрудничество, взаимопонимание. Осуществляется работа над развитием у обучающегося способности к самооценке, применяется критериальное оценивание.
В техникуме многие преподаватели используют современные педагогические технологии и постоянно совершенствуют свои навыки, отслеживают новинки в области цифровизации образования. Бирюкова Наталья Вячеславовна посоветовала коллегам использовать онлайн-доски для организации совместной деятельности, а Киселева Марина Сергеевна порекомендовала применение рабочих листов для организации учебной деятельности на занятии.
Практическая часть семинара была просвещенна сравнительному анализу основных этапов традиционного и современного урока.
Педагоги получили на семинаре возможность коллективного поиска путей решений проблемных ситуаций, рефлексии собственного профессионального опыта.
 Таким образом была достигнута основная цель семинара — развитие интереса у преподавателей к современным технологиям и   умению моделировать учебное занятие в соответствии с деятельностно- компетентным подходом.
Методический кабинет ГБПОУ КНТ им.Б.И.Корнилова
 
 P.S Отзывы преподавателей о семинаре
 
Спасибо за ВСЕ! Сегодня на семинаре, мы получили не только новые знания, но и умения в создании атмосферы Добра при обучении. Появилось желание наполнить процесс обучения  Добрым общением со студентами.
 
 С уважением, преподаватель Теряев С.В. 
 
Интерес к представленной информации был не поддельным не только у молодых преподавателей, но и у педагогов с большим опытом. Молодые преподаватели получили необходимую информацию о том, чем отличается традиционный урок от современного, а более опытные почерпнули для себя новые возможности для проведения занятий!
Благодаря проведению семинаров, педагогам легче ориентироваться в пространстве педагогической деятельности; опираясь на полученные знания, решать конкретные проблемы и задачи.
Хочется выразить благодарность коллегам за столь актуальную и познавательную встречу нашего профессионального сообщества!
 С уважением, преподаватель Гарахина И.В. 
 
Очень полезно было вспоминать все типы уроков и узнать новые, связанные с цифровыми технологиями, интересно послушать о нестандартных формах уроков, которые мотивируют студентов к получению новых знаний.
Крайне важным было напоминание о триединстве обучения, воспитания и развития и то, что урок должен быть обязательно системой со значительным наполнением, с рефлексией.
 С уважением, преподаватель Бугрова О.В.