Образовательный интенсив «Волонтерство как эффективный механизм социализации и расширения общих и профессиональных компетенций обучающихся»

5 декабря в Кстовском нефтяном техникуме прошел образовательный интенсив «Волонтерство как эффективный механизм социализации и расширения общих и профессиональных компетенций обучающихся», приуроченный к Дню добровольца в России, в котором приняли участие студенты 1-3 курсов.
Образовательный интенсив был разработан советником директора по воспитанию Илиеш Я.А., педагогом-психологом Тариной Ю.А. и руководителем волонтерского отряда техникума Ермоленко Е.А. Он включал в себя 3 тематических блока: 1. «О волонтерском движении в России» и  «Добро.ру —  экосистема сервисов для развития социальных инициатив»; 2. «Эффективная коммуникация в команде»; 3. Практикум по решению кейсов.
Руководитель волонтерского отряда «ДОМ» Елена Анатольевна Ермоленко рассказала ребятам о истоках добровольчества в России в разные исторические периоды, а также представила 13 основных направлений добровольческой деятельности и рассказала о том, как можно войти в состав волонтерского движения через платформу «Добро.ру».
Более подробно об экосистеме платформы рассказала Анастасия Матасова – студентка нашего техникума, член волонтерского отряда «ДОМ» и активист движения «Волонтеры Победы». Анастасия представила вниманию участников интенсива возможности платформы «Добро.ру», в частности рассказала о электронной волонтерской книжке, системе «Добро. Университет», конкурсах, реализуемых на платформе, мобильном приложении «ДОБРО.РФ» и  приложении «Добро.Взаимно» на базе VK Mini Apps, в котором  пользователимогут бесплатно помогать друг  другу, обмениваясь ресурсами и возможностями.
Тренинг «Эффективная коммуникация в команде» — второй блок интенсива представила педагог-психолог Тарина Юлия Анатольевна, в котором ребятам предстояло прокачать свои навыки коммуникации. Вместе с психологом ребята выполнили упражнения на раскрепощение и знакомство: «Броуновское движение»,  прошло активно и весело, ребята объединялись в группы по несколько человек, как атомы в молекулы; упражнение «Мое имя» помогло ребятам не просто представиться, но и рассказать о  своих личных качествах. Далее ребята выполняли задания по группам: строили мост из листов бумаги, а также дома, строительным материалом для которых были сами участники команды. Конечно, поговорили о качествах человека, которые помогают или мешают в общении, обсудив в группах, пришли к общему мнению, что такими качествами являются: доброжелательность, отзывчивость, толерантность. А мешают —  агрессия, неискренность, застенчивость. В завершении тренинга поиграли в игру «Пандемия», где каждая команда выполняла свои функции по спасению мира. Выполнив задания, команды собрали зашифрованную фразу » Жизнь дана на добрые дела!». Таким образом, активно участие в упражнениях, помогло ребятам  зарядиться позитивом, выстроить общение и прокачать свои навыки коммуникации.
В третьем блоке — практикуме по решению кейсов студентам были представлены практические задания по решению проблем, с которыми в реальности могут столкнуться не только волонтеры, но организаторы и участники различных мероприятий. Советник директора по воспитанию Илиеш Яна Андреевна разработала для каждой команды отдельное кейсовое задание, в котором ребятам необходимо было продемонстрировать знания о волонтерстве и проявить организаторские навыки и навыки коммуникации. Многие из участников интенсива такой опыт получили впервые, но, тем не менее,  этот опыт оказался полезным. Ребята не только смогли решить поставленные задачи и презентовать полученный результат, но и задумались об организации собственного волонтерского мероприятия.
По завершении интенсива ребята получили именные сертификаты и сладкие подарки.

#НавигаторыДетства #Росдетцентр #навигатордобра #НавигаторыДетства52 #Образование52 #ДвижениеПервых52