Открытый урок — игра «В мире углеводородов»

16 ноября в группе 2022 – ТНГ — 86Д прошел открытый урок — игра «В мире углеводородов» по дисциплине «Органическая химия». Оценивали работу команд эксперты, студенты IV курса группы 2020 ТНГ – 78Д: Сизова Дарина, Щербакова Татьяна и Зайцев Семён. «Предельные», «Непредельные» и «Ароматические» представили домашнее задание – видеовизитки, где участники рассказали о себе и рассмотрели применение углеводородов в различных отраслях промышленности.  Затем стартовал блиц-опрос «Кто кого?», где ребята должны были правильно и быстро отвечать на вопросы, в результате вперед «вырвалась» команда «Предельные». Потом студенты решали кейс «Что горит?», где нужно было по видеофрагменту определить газообразный углеводород и выполнить ряд заданий на знание изомерии, номенклатуры, способов получения и химических свойств парафинов, олефинов и алкинов. Обучающимся предстояло пройти ещё два тура: экспериментальный «Похимичим?» на определение аренов и практический «Найти решение», где необходимо было в ситуационной задаче ответить на вопросы, касающиеся свойств и практического применения каучука, этилена и нафталина. В ходе игры студенты показали высокий уровень знаний, умений и навыков. Победу одержала команда  «Предельные». Урок получился насыщенным, интересным и познавательным. Технологией учебных игр является практическое осуществление педагогической теории и получение в образовательном процессе заранее намеченных результатов. Необходимо отметить, что учебная игра есть творческое повторение конкретной человеческой деятельности на глубоко личном уровне с элементами оригинальной новизны, полезности и значимости в условиях самостоятельности или соревнования с соперником. Игровые технологии меняют функции преподавателя. Если на традиционном уроке он передает знания в готовом виде, то здесь должен быть организатором, режиссером, соучастником коллективной деятельности.

Преподаватель химических дисциплин Т. В. Кокурочкина